logo тел   +7 985 301 88 88  +7 909 996 88 89

 e-mail   


0 Товары - 0.00 руб.

AG 

Присадки

Масло

Залили масло

В процессе движения контактируемых поверхностей относительно друг друга, их наиболее выступающие пики (рис.2) вступают в соприкосновение и разрушаются, образуя в зоне разрушения микропика – микрокатер, причем вследствие ХТО межзеренное пространство становиться менее прочным из-за внедрения атомов элементов с малым сечением ядра (H+), что ведет к 70% разрушению межкристаллитно и только 30% транскристаллитно.

Начало разрушения

Без проведения упрочнения поверхностей скорость разрушения повышается в 3-10 раз. В каждый следующий момент будут соприкасаться, и разрушаться другие микропики микрорельефа (причем, в следствии эффекта микроканавок, возбуждается процесс автоколебаний, который раскачивает отдельные пики, вводя их в резонанс) добавляя в масло все новые и новые частицы металла, увеличивая зазоры (рис.3).

Отслаивание частиц металла
Кроме того, масло претерпевает из-за действия температуры и механоактивации деструкцию, образуя атомарный водород, который является мощным катализатором и устремляется в зону повышенных температур.

Подповерхностный слой, нагреваемый за счет пластических деформаций, вызываемых сдвиговыми усилиями и тем, что поверхностный слой более прочный и имеет лучший теплоотвод.

Атомарный водород заполняет поры, микротрещины и дислокации подповерхностного слоя. Вступая в химические реакции с металлом, образуя, хрупкие гидраты и взаимодействуя друг с другом, образует молекулярный водород, который, накапливаясь в любых полостях, расклинивает их, разрушая металл, так как создаваемые усилия превышают предел прочности металла.

Таким образом, происходит чешуйчатое отслоение. За счет эффекта Ребиндера, образование гидратов (хрупких соединений) происходит и на поверхности металла, что подтверждает, что прочность создаваемых поверхностных слоев без учета защиты от атомарного водорода не решает проблемы.

Надо помнить, ХТО неравномерно упрочняет металл, а это ведет к тому, что в межзеренном пространстве накапливается большое количество мелких атомов, используемых для деформации решетки металла, а это охрупчивает межзеренное пространство, и проводимые в дальнейшем мероприятия (низкий отпуск и др.)

Не обеспечивает гомогенизации или резко повышают цену продукции. За счет увеличения зазора между контактируемыми поверхностями, повышается амплитуда биения, что ускоряет процесс разрушения. Масло имеет вязкость до 100 сантистокс, поэтому может работать только как охлаждающая жидкость и только в случае эффекта «масляного клина» как смазочный вариант, т.к. при даже средненагруженных узлах, смазочный материал должен иметь вязкость не менее 1000 сантистокс.

Однако использовать эффект «масляного клина» при создании конструкции довольно сложная задача:

сложность подвода масла в зону контакта при требуемом давлении;
чистота масла;
сложность узлов уплотнения;
сложность в обеспечении параллельных каналов от засорения.
Причем, на данном уровне промышленности вообще использовать эффект можно только в закрытых формах движения и невозможно на таких узлах, как зубчатые колеса и подшипники качения, а также открытые, как рельс-колесо. Поэтому, до последнего времени задача увеличения моторесурса решалась путем улучшения свойств материалов контактируемых деталей, специальной обработкой поверхностей и улучшением свойств применяемых масел.


arrowПоделитесь с друзьями в социальных сетях 

Наши клиенты

klients

 

 


ООО «Гроссобин»

Наименование - © ООО «Гроссобин» — автомобильные решения
Юридический адрес - Москва г. Зеленоград, ул. Александровка 14-35
ОГРН - 1127746594260
Тел.: +7 985 301 88 88
Е-mail:


 

 

 





 

 

 

Мы в сетях

VK
ОК
FB
Extension Joomla